Профессиональные бухгалтерские услуги

 

+7 (985) 899-38-80

info@buhgaltergroup.ru

обратный звонок

Как быть, если главбух в отпуске?

Главный бухгалтер выступает вторым по значимости человеком на предприятии после директора. Именно он ответственен за правильность построения системы учета и слаженность работы всех ее звеньев. Уход главбуха в отпуск неизбежно порождает определенный перечень сложностей, связанных с передачей этой ответственности.

Кто имеет право замещать главного бухгалтера?

Если у главного бухгалтера имеется заместитель, то существенных проблем возникнуть не должно. Должностная инструкция заместителя устанавливает четкий список функций, в том числе и обязанность временно занять место главбуха пока тот находится в отпуске. Однако далеко не все предприятия обладают возможностью иметь в своем штате заместителя главного бухгалтера, поскольку это подразумевает существенные дополнительные издержки. Руководители организаций вынуждены искать более доступные варианты решения проблемы.

Одним из возможных вариантов становится назначение исполняющим обязанности главбуха обычного работника бухгалтерии. В этом случае данному сотруднику необходимо будет доплачивать, учитывая сложность работы и ее объем. Кроме того, это нужно официально оформить, как совмещение профессий, которое следует утверждать дополнительным соглашением к трудовому договору и соответствующим приказом главы компании. В данном приказе необходимо утвердить:

  •        Сроки замещения;
  •         Объем работ;
  •         Величину доплаты;
  •        Возможность замещающего ставить свою подпись на официальных документах от имени главбуха.  

Есть еще один вариант, когда работник, на которого временно возлагаются обязанности главного бухгалтера, освобождается от исполнения всех функций, касающихся его непосредственной работы. В этом случае ему положена заработная плата в размере, идентичном сумме оплаты труда главбуха. Документально подобный перевод на должность оформляется таким же способом, как и при совмещении профессий.

В завершение стоит добавить, что по существующему на сегодняшний день законодательству правом первой подписи пользуется руководитель, а второй – главный бухгалтер организации. Однако существует и такое понятие, как дополнительное право первой и второй подписи. Им могут быть наделены и другие работники предприятия.

Консультируем по тел. +7 (985) 899-38-80